Разработка приложений для носимых устройств: когда размер имеет значение

 

Современная жизнь: жизнь, которую владельцы мобильных устройств сегодня по привычке носят с собой, чтобы не упустить ни одного факта, ни одного события, ни одной возможности. Как оптимально использовать возможности носимых устройств, чтобы ваши приложения не только привлекли избалованного разнообразием современного пользователя, а действительно стали частью такой жизни?

О носимых устройствах говорили, говорят и еще будут говорить много и часто.

С одной стороны, помимо привычных умных часов и фитнес браслетов мир носимых технологий постоянно удивляет новыми возможностями гаджетов: от умной обуви, которая сможет сообщить о том, что человек упал, и указать его местонахождение, до умных тату, которые будут контролировать уровень сахара в крови.

IoT app

Умный шлем Hövding, который выглядит как капюшон, но раскрывается в момент падения велосипедиста.

С другой стороны, основные игроки рынка носимой электроники продолжают развивать и совершенствовать свою продукцию, не останавливаясь на уже достигнутых результатах.

Выход Android Wear 2.0 принес с собой возможность использования нативных приложений без смартфона.

Новые часы Apple Watch Series 3 приобрели модуль LTE и eSIM-карту. Соответственно, сделан шаг в направлении автономного использования часов  без мобильного устройства (однако 18 часов работы на одном заряде батареи продлить пока не удалось).

Индустрия не стоит на месте, а следовательно, “пациент скорее жив, чем мертв”. И чем чаще и охотнее пользователи приобретают носимые девайсы, тем выше спрос на соответствующие мобильные приложения.

На данный момент с точки зрения разработки приложений основной интерес среди носимой электроники представляют собой умные часы.

Эти гаджеты существуют давно и уже нашли своего пользователя. Стильные, функциональные, удобные – если у вас есть хорошие умные часы, то вы вряд ли захотите отказаться от них. В некоторых случаях такие часы напоминают смартфон, но с меньшей функциональностью.

Может возникнуть резонный вопрос:

Значит ли это, что можно просто взять существующее мобильное приложение и уменьшить его до размеров часов? И приложение для умных часов будет готово?

Нет, все работает иначе. Просто перенести приложение для смартфона на часы нельзя. Почему? Выясняем разницу, делаем выводы.

 

IoT app development

Технические особенности умных часов

Первое и самое явное отличие умных часов от современного смартфона – размер.

У часов меньше ядер и тактовой частоты, меньше памяти. Но для данного типа девайсов эти показатели не самые важные. Да, они представляют собой определенные ограничения для разработчиков.  А вот с точки зрения удобства и функциональности – умные часы достаточно хорошо оснащены.

И, конечно, маленький экран. Сразу оговоримся, значение ppi неплохое, но вот количество пикселей все таки низкое (Apple Watch Series 3: 272 х 340 пикселей (модель 38 мм), 312 х 390 пикселей (модель 42 мм)).

Из всего этого следует: можно, например, создать приложение с картой для умных часов, но не получится показать большое количество маркеров, создать сложную структуру или добавить сложную анимацию.

Во-первых, такую идею будет сложно реализовать на практике, и дальше мы объясним почему.

Во-вторых, на такие “подвиги” часы просто не способны (по крайне мере, на данном этапе развития технологии), это отрицательно скажется на скорости работы приложения.

Если рассматривать часы как интерфейс для взаимодействия с пользователем, размер также имеет значение. Пользователю сложнее выполнить жесты, так как интерактивная область существенно меньше, чем на привычном экране смартфона.

В качестве компенсации для управления умными часами предлагаются физические кнопки или колесики (например, Digital Crown от Apple). Соответственно, принцип взаимодействия пользователя с часами отличается, что влечет за собой и отличия в подходе к разработке приложений.

 

dw

Концепция и еще раз концепция

При всех указанных выше отличиях, связанных с размером умных часов, нельзя забывать о том, что умные часы позиционируются как аксессуар-компаньон мобильного устройства, но не как полноценный смартфон. Поэтому совсем не нужно начинять его приложениями, созданными ради приложения. Краеугольным камнем здесь является удобство использования.

И пусть Apple Wear Series 3 уже можно использовать автономно: речь идет скорее о прогулках, пробежках, походах в бассейн. В таких случаях брать с собой смартфон просто неудобно, и умные часы будут как нельзя кстати. В остальном, это два разных устройства, каждое из которых выполняет свои функции.

wearable device

Приложение Nike+ Run Club на Apple Watch разнообразит ваши тренировки: от советов опытных тренеров до возможности выбирать плейлист для тренировки в режиме “Аудиопробежка”.

Умные часы, работающие на Android Wear, обладают большей независимостью, и Google развивает концепцию приложений, которые работают на часах без подключения к смартфону. Но и в этом случае речь идет не о полноценной замене, а о тех функциях, которые, возможно, и не нужны в вашем смартфоне: достаточно возможностей умных часов.

В конечном счете, важны функциональность и простота. Именно на это ориентирована аппаратная часть носимых устройств, именно это подчеркивается существующими ограничениями с точки зрения программного обеспечения.

Представьте себе простую ситуацию: создатели приложения, увлекшись, перегружают его мелкими кнопками, изображениями или избыточным функционалом.

На кого обрушится праведный гнев пользователей, которые останутся недовольны тем, как работают их умные часы? Правильно, на производителя часов.

Поэтому исходные условия разработки приложений для умных часов обладают определенной спецификой, если сравнивать с разработкой мобильных приложений для смартфонов.

 

Разработка приложений для носимого девайса

Начнем с того, что сама разработка ведется в той же среде и на том же языке, что и разработка приложения для старшей системы. Но инструментарий имеет свои особенности. На 90% эти отличия сводятся к упрощению: инструментов гораздо меньше, и они более ограничены функционально.

То есть для начала нужно определиться с операционной системой, на которой будет работать приложение. Выбор будет зависеть от функций, закладываемых в приложение. Так, часы от Apple хорошо работают с интернет-запросами, а в случае с Android Wear иногда проще обратиться к смартфону для выполнения такого запроса.

2

Сравните визуальное представление XML верстки в Interface Builder: у разработчика мобильного приложения для смартфона гораздо больше возможностей для создания сложной структуры.

Но это не означает, что любой разработчик может без подготовки заняться созданием приложения для умных часов. При условии, что используются те же среда и язык, отличается инструментарий, а также подход к дизайну (Guidelines) и UX. И для работы с ними нужны определенные навыки и опыт.

Ключевым моментом разработки является взаимодействие часов и смартфона. На конфигурирование обмена данными между смартфоном и часами уходит львиная доля времени (зачастую половина всего времени разработки). В какой-то степени это напоминает клиент-серверную ситуацию, но здесь разработчик делает все и сразу.

Бесспорно, одним из камней преткновения для носимой электроники остается энергосбережение. В большей степени решение этой задачи ложится на плечи вендоров, но, так или иначе, такие решения оказывают влияние и на разработку.

Например, использование черного фона на экранах Amoled часов Apple Watch для экономии заряда батареи также является своего рода ограничением при создании приложений. При большом желании можно приложить усилия, чтобы изменить фон в приложении. Но это приведет в результате к дополнительным затратам энергии и не соответствует Guidelines, а, соответственно, не рекомендуется.

watch

MATRIX PowerWatch – часы, которые не нужно заряжать. Они подпитываются теплом тела человека. И, помимо всего прочего, показывают количество энергии, которую вы производите.

Адаптация под устройства сложности не представляет. Единственная особенность заключается в том, что для приложений на Android Wear потребуется больше времени с учетом того, что экран устройств в отличие от Apple Watch может иметь как круглую, так и квадратную форму.

 

Сроки разработки

Так как концепция платформы не заточена под сложные приложения (в часах, как правило, мало экранов и вполне определенный набор функций), разработка не потребует много времени. В среднем, для создания приложения для умных часов необходимо от 2 до 4 недель. 

Ключевым этапом является настройка взаимодействия между часами и смартфоном. И если взаимодействие сложное, то с учетом ограниченных ресурсов часов это может потребовать больше времени и вызвать определенные сложности.

В целом, если планируется, что разработка займет больше месяца, результатом будет уже более сложное приложение. И здесь следует задаться вопросом: а нужно ли такое приложение для часов вообще?

 

Информация к размышлению

  • Согласно Statista, количество подключенных носимых устройств вырастет с 325 миллионов в 2016г. до 722 миллионов в 2019 г. А это означает появление новых пользователей и новые возможности для разработчиков приложений.
  • Приложений для носимых устройств в настоящее время не много, и у приложений, имеющих версию для носимых девайсов, больше шансов быть замеченными пользователями в сторах.
  • Прежде чем начать работу над приложением, необходимо точно определить диапазон функций, чтобы не перегрузить приложение, а также выбрать платформу для разработки, так как каждая из платформ обладает собственной спецификой.
  • Приложение для носимого девайса должно быть ориентировано на лаконичность, удобство и функциональность.
  • Разработка приложений для носимых устройств требует наличия у разработчика специфических скилов и опыта. Чтобы ваше приложение действительно “выстрелило”, работайте с профессионалами!

 

Свяжитесь с профессионалами сейчас!

 

 

 

Фото: Shutterstock.com


Ещё

  • Криптовалюта не предел: перспективные направления разработки блокчейн-проектов
    Криптовалюта не предел: перспективные направления разработки блокчейн-проектов
      Как все новое и не до конца изученное, инновационные технологии порождают множество споров и самых невероятных прогнозов. Технология блокчейн не стала исключением. 2017 год, в течение которого о блокчейнах говорили много и неоднозначно, уже давно позади, но не все вопросы закрыты. Неоспоримо одно: возможности технологии выходят далеко за рамки финансовых вопросов. Безопасность, прозрачность, открытость, …
  • Предупрежден-значит вооружен: правовые и этические вопросы и риски применения ИИ
    Предупрежден-значит вооружен: правовые и этические вопросы и риски применения ИИ
      Внедрение автономной электроники в повседневную действительность не всегда протекает гладко. Очередная новость, которая снова вызвала всплеск дискуссий вокруг ИИ технологий и их физического воплощения в реальную жизнь: в американском городе Темпе, Аризона, автономный автомобиль компании Uber сбил пешехода. В результате удара женщина скончалась. Как исключить подобные проблемы в будущем? Какие следует делать выводы? Какие …
  • Как блокчейн может улучшить безопасность вашего мобильного приложения?
    Как блокчейн может улучшить безопасность вашего мобильного приложения?
      Блокчейн – революционная технология на рынке IT, которая поможет сделать ваши приложения более современными и, что немаловажно, максимально безопасными, а значит, не только конкурентоспособными, но и способными превзойти конкурентов. Наша статья будет полезна тем, кто хочет значительно улучшить безопасность мобильных приложений благодаря использованию этой перспективной технологии или хочет узнать о других гранях блокчейна.   …

Wearable Apps Development: When Size Does Matter

 

The modern life: life that mobile device owners carry around today in order to use every single fact, event or opportunity. How to make the best use of the possibilities offered by smart wearable devices so that your application will not only attract a contemporary user used to diversity, but will truly become a part of such life?

The wearable devices have been much talked about and will remain the topic to discuss for a long time.

On the one hand, along with the ordinary smartwatches and fitness bracelets, the world of wearable technologies constantly surprises us with new features and gadgets: from smart shoes that in case you fall, will send notifications indicating your whereabouts, to smart tattoos that will monitor the level of blood sugar and serve as wearable medical devices.

q

Hövding smart helmet, which looks like a hood, and opens when a cyclist falls reducing the risk of concussion and providing gentle shock absorbtion.

On the other hand, the key players in the wearable tech market keep improving their products, avoiding resting on their laurels.

The release of Android Wear 2.0 has brought the possibility to use the native apps without a smartphone.

New Apple Watch Series 3 has received LTE module and eSIM-card. Accordingly, a step has been taken towards an autonomous use of a watch without a mobile device (however, 18 hours of operation with one battery charge have not been extended yet).

The  industry is progressing at a fast pace, and the wearable devices future looks promising. The more often and willingly the users buy wearables, the higher the demand for relevant apps is.

Currently, in terms of wearable applications development, smartwatch attracts the greater interest as compared to other wearable electronics.

These gadgets have existed for a long time and already found their users. Stylish, functional and easy-to-use – if you have a good smartwatch, you hardly want to give it up. In some cases, it resembles a smartphone, but with less functionality.

A reasonable question:

Does this mean that you can simply take an existing mobile app and scale it down to the size of a smartwatch?

No, it doesn’t work this way. The smartphone app cannot be simply transferred to a watch. Why? Let’s find out the difference and draw the conclusion.

 

n

Specific Technical Features of Smartwatches as Wearables 

Size is the first and most obvious difference from a modern smartphone.

Fewer cores, lower bit timing frequency and less memory. Sure, they represent some limitations for the developers. But from the standpoint of convenience and functionality, the smartwatch has all wearable devices benefits.

And, a small screen. Let’s make it clear, the ppi value is not bad, while the pixels are few (Apple Watch Series 3 has 272 x 340 pixels (38 mm), 312 x 390 pixels (42 mm)).

It all adds up to one: for example, you can create a navigation app for a smartwatch, but cannot show many map markers, create a complicated structure or add complex animations.

Firstly, such an idea will be difficult to implement in practice (explained further).

Secondly, the smartwatch is simply incapable of “heroic deeds” (at least, at this stage of wearable technology progress), this will negatively affect the speed of the application.

For the watch as a user interface, the size also matters. It is more difficult to make gestures, since the interactive area is significantly smaller than on the usual smartphone screen.

To compensate for this, there are physical keys or wheels to manage the smartwatch (for example, Digital Crown by Apple). Accordingly, the principle of user interaction with the gadget is different, and so is the approach to app development.

 

 k

Concept First

With all the above differences related to the size, the smartwatch is originally positioned as a companion accessory for a mobile device, but not as a full-fledged smartphone. No need to create apps for the sake of apps. The cornerstone is the ease of use.

And though Apple Wear Series 3 can be used independently, it’s still more about walking, jogging or visits to the pool where it is hardly convenient to take a smartphone with. Other than that, these are two different devices, each performing its own functions.

en

Nike+ Run Club for Apple Watch brings variety into your training sessions: from experienced experts guidance to the Audio Guided Run allowing to choose a definite playlist.

The smartwatch running on Android Wear is more independent, and Google develops the concept of apps running without connection to a smartphone. Again, we do not mean the complete replacement, but the features that may be spared in your smartphone: abilities of your smartwatch will be quite enough.

Finally, functionality and simplicity are important. This is a focus of the hardware and emphasized by the existing restrictions in terms of software.

Imagine a simple situation: the creators of an app, carried away with ideas, overload it with small buttons, images or excessive functions.

On whom will the users unleash their fury, if they are unsatisfied? That’s right, the smartwatch manufacturer.

Therefore, the initial conditions for developing smartwatch apps are rather specific, when compared to the development of mobile apps for smartphones.

 

Wearable Applications Development

To begin with, the development itself uses the same environment and language as for a companion-smartphone. But the toolkit is specific. In 90%, these differences come down to simplification: fewer tools, and more limited functions.

In other words, you need to decide on the operating system to run the app. The choice will depend on the functions integrated. For example, Apple smartwatch is better choice for performing Internet requests, while in case of Android Wear devices it’s sometimes easier to use a smartphone for such a request.

us

Compare the visual XML layout representation in Interface Builder: the developer of a mobile app for a smartphone has much more possibilities to create a complex structure.

In no case, this means that any developer, unprepared, can take up creating a smartwatch app. Provided that the same environment and language are used, the tools, the approach to design (Guidelines) and UX are different. And you need certain skills and experience to handle them.

A key point in the development is the interaction of a smartwatch and a smartphone. The configuration of data exchange between the smartphone and the smartwatch takes a lion’s share of time (often half the total time spent on the development). In a way, this is similar to a client-server situation, but here the developer is in charge of everything.

Undoubtedly, energy saving remains a stumbling stone for wearable electronics. To a greater extent, the burden to solve this task falls on the shoulders of vendors, but, one way or another, such solutions impact the development as well.

For example, using a black background on Amoled screens of Apple Watch to save battery charge is also a kind of limitation for creating apps. If you really try, you can make an effort to change the background in the app. But this will result in higher energy consumption and does not comply with the Guidelines, and, accordingly, is not recommended.

gif

MATRIX PowerWatch – watch that you do not need to charge. It is charged with the warmth of a human body. And, among other things, it indicates the amount of energy that you generate.

Adaptation for the devices is easy enough. The only difference is that for Android Wear apps, it will take more time since unlike Apple Watch the screen of the devices can have both a round and a square shape.

 

Development Time

Since the concept of the platform is not tailored for complex apps (as a rule, the watch has few screens and a very specific set of functions), the development does not take much time. On average, it takes from 2 to 4 weeks to build a smartwatch app.

A key step is to adjust the interaction between the smartwatch and the smartphone. And if the interaction is complex, then considering the limited resources of the watch, this can take more time and pose some challenges.

In general, if you plan to spend more than a month on the development, you will end up with a more complex app. And here, the question is: do you really need such an app for the smartwatch?

 

Food for Thought

  • According to Statista, the number of the connected wearable devices will grow from 325 million in 2016 to 722 million in 2019. And this means the wearable devices industry will extend due to new users and new opportunities for app developers.
  • Currently, the wearable apps are not so many, and the apps that have a version for wearable devices will be for sure noticed by the users in stores.
  • Prior to starting work on the app, you need to decide on the range of functions in order not to overload the app, as well as to select a platform for development, since each platform has its own features.
  • A wearable device app should focus on compactness, convenience, and functionality.
  • To develop a wearable device application, the developer needs specific skills and experience. To make your app “score a big win”, work with professionals!

 

Contact the professionals right now!

 

 

 

Photo: Shutterstock.сom


More

  • Cryptocurrency Is Only The Start: Promising Areas of Blockchain Projects Development
    Cryptocurrency Is Only The Start: Promising Areas of Blockchain Projects Development
      Like everything new and not fully examined, the innovation-based concepts give rise to lots of controversy and the most incredible predictions. The blockchain technology is no exclusion. The year 2017, that witnessed numerous and controversial discussions around blockchains is left behind, but there are still open issues left. It’s not deniable that the possibilities …
  • Forewarned Means Forearmed: AI-related Legal and Ethical Issues and Risks
    Forewarned Means Forearmed: AI-related Legal and Ethical Issues and Risks
      It is not always that the implementation of autonomous electronics into everyday reality runs smoothly. Another piece of news, which again caused series of discussions around AI technologies and their physical realization in real life: in the city of Tempe, Arizona, United States, an Uber self-driving car hit a pedestrian. As a result of …
  • How Blockchain Can Improve Your Mobile App Security?
    How Blockchain Can Improve Your Mobile App Security?
      Blockchain is a revolutionary technology at the IT market that will make your apps more modern and, importantly, as secure as possible, and therefore, not only competitive but also capable of surpassing your competitors. Our article will be useful to those who want to significantly improve the safety of their mobile apps through the …