Делегирование и другие секреты успеха на примерах Стива Джобса и Илона Маска

 

По-настоящему успешные лидеры не боятся делегировать, но также знают, когда следует взять дело в свои руки. Когда возникает серьёзная проблема, они вовлекаются в работу над проектом в большей мере.

 

В данной статье мы расскажем вам о двух гениальных предпринимателях, достигнувших успеха в частности благодаря успешному делегированию и своему нестандартному видению. Речь пойдёт о Стиве Джобсе и Илоне Маске.

 

Стивен Пол Джобс

Знаменитый во всём мире революционер эры IT, основатель компаний Apple и Pixar, мотивационный оратор. Многие считают, что Стив Джобс был авторитарным лидером, даже тираном, придерживающимся жёсткой иерархии, но это не более чем миф.

 

 

Стив Джобс бывал порою очень грубым и жестоким – но это лишь на первый взгляд. Стив не столько встречал в штыки что-то не соответствующее его видению, сколько ожидал обоснованную реакцию почему предлагаемое решение самое верное, заслуживает внимания. Стива можно сравнить с учителем шаолиньского монастыря, который бьёт не щадя учеников палкой, чтобы они не ленились. В этом человеке был мощный внутренний стержень.

«Я не стремлюсь быть привлекательным для людей. Моё дело — заставлять их становиться лучше» (CNNMoney.com. Fortune, февраль 2008 г.).

Стиву отнюдь не было чуждо делегирование, напротив – он искал для этого креативных людей, стремящихся сделать нечто великое, Стив искал отважных энтузиастов, которые не будут прятаться от трудностей под кровать несбывшихся грёз.

 

Стив Джобс считал что при делегировании необходимо:

  • не делать различий между людьми;
  • быть честным с сотрудниками и самим собой;
  • не усложнять процесс распределения задач;
  • помнить о том, что для великих свершений нужна команда;
  • распределять основные задачи в рамках небольшой команды.

 

Стив Джобс делегировал ответственность

Разумеется, всегда легче просто сказать о том, что важно, чем что-либо при этом сделать. Усилия Джобса были направлены на построение системы, в которой каждый сотрудник сможет проявить себя наиболее оптимальным образом, оставаясь при этом частью органичной команды, работающей в унисон – в ритме великих свершений, не отвлекаясь при этом на что-либо ненужное, либо не относящееся к своим обязанностям.

Во время рабочих совещаний Джобс распределял задачи следующим образом – на выполнение каждой из задач назначался ответственный человек. Идея заключалась в том, что при надлежащем делегировании все будут работать над тем, над чем они должны работать.

Джобс считал, что люди не должны беспокоиться о чём-либо, кроме своих задач.

Структура этих рабочих собраний была предельно проста и включала в себя 2 составляющие:

1. Список действий

2. Ответственные люди

Таким образом, рабочие совещания предотвращали возникновение путаницы у сотрудников. Процесс работы был структурирован, а действия коллег синхронизированы друг с другом.

Стив аккуратно продумывал каждый шаг, он придерживался минимализма, считая, что наиболее оптимальные решения состоят прежде всего в неделании ненужного, иными словами ценил во всём качество.

Подход Стива Джобса можно назвать олицетворением высказывания “мудрость всегда в простоте”.

 

Для того чтобы добиться по-настоящему великих результатов, следует отбросить принцип многозадачности (“я всё, везде и сразу, я сам”), сосредоточив своё внимание на выполнение конкретных задач.

 

Великие дела – достижение команды

В команде Стива были люди, не боявшиеся говорить о своих идеях, привносить инновации, Стив не всегда был с ними согласен, однако, иногда Джобс действительно менял своё мнение по какому-либо вопросу.

Так, по-началу Стив хотел сосредоточить своё внимание на проекте iMovie, но позже команда смогла донести до своего лидера, что наиболее оптимальным решением будет направить все силы на разработку iTunes и оказалась права, ведь цифровая музыка действительно гораздо более востребована. И подобных примеров в жизни компании было немало.

«Таким, на мой взгляд, должен быть бизнес: великие дела не осуществляются в одиночку, они всегда – достижение команды.» (60 Minutes, 2003 г.)

Стив Джобс находился в окружении настоящих профессионалов, которые не просто помогали переносить его гениальные мысли из мира идей в мир эры IT-технологий; люди из команды Джобса также помогали ему в решении вопросов (например, финансового плана), в которых он не был достаточно силён и Стив при этом просто не вмешивался.

В 1995 году, во время выступления в Смитсоновском институте, Стив Джобс упомянул о том, что Джон Скали, на его взгляд, разрушил дух Apple, привив сотрудникам неправильные принципы. Из чего можно сделать вывод: делегирование само по себе бесцветно. Очень многое зависит от лидера компании, задающего энергии движение.

 

impossible

 

Стив был крайне неординарной личностью и делегировал вне рамок наших привычных представлений о данном явлении, Стив делегировал прежде всего не полномочия, он делегировал энергию.

Успех этого замечательного предпринимателя был не просто в его харизме и ярко выраженных лидерских качествах. Стив собрал вокруг себя отличную команду. Благодаря авторству Роба Янофа появился знаменитый логотип Apple.

 

apple

 

Некоторые сотрудники компании совершали невозможные с их же слов вещи, удивляясь, что Стив в итоге оказывался прав. Так произошло, когда Стив Джобс предложил Стиву Возняку всего за несколько дней разработать дизайн для аркадной игры Breckout. Стив Джобс знал, что невозможное возможно!

 

Стив Джобс о подборе персонала

gif 1

 

Вот, что говорил сам Стив Джобс:

В 1996 году, во время интервью с Терри Гроссом, Стив Джобс упомянул о корпоративной культуре Apple; компания Стива выбрала себе уникальный путь, её корпоративная структура была скорее коллегиальной, нежели иерархической.

Стив называл своих сотрудников отличными людьми и предоставлял им возможности проявлять инициативу.

… И многие компании, я знаю, это прозвучит безумно, но многие компании этого не делают. Они нанимают людей, чтобы сказать что делать им, мы же нанимаем людей, чтобы они сказали, что делать нам.

Во время интервью с BusinessWeek (12 октября 2004 года) Стив Джобс отметил, что важно уметь отсеивать лишнее, это поможет сосредоточить своё внимание на действительно важных вещах. У Стива была “система без системы”, но это был отнюдь не хаос, скорее просто отсутствие догм; его сотрудники были неумолимыми энтузиастами!

… инновации исходят от людей, которые встречаются в коридорах или звонят друг другу в 10:30 ночи с новой идеей, либо потому, что они осознали как можно решить насущную проблему. Это специальные встречи шести человек, которым позвонил тот, кому пришла в голову крутейшая мысль и он хочет знать, что другие люди думают об его идее.

 

С кем стоит и с кем не стоит работать?

На определённом этапе Стив и его команда решили – пора стать крутой компанией! Они наняли кучу профессиональных менеджеров, однако дела шли недостаточно хорошо. Причина заключалась в том, что менеджеры просто знали как управлять, но не понимали как это делать. Стив Джобс пришёл к выводу, что не стоит работать с теми, у кого вы ничему не сможете научиться.

Знаете, что интересно? Знаете, кто такие самые лучшие менеджеры? Они – великие индивидуальности, которые никогда не хотели быть менеджерами, но они решили стать менеджерами потому что никто другой не будет работать также хорошо, как они».

Стив Джобс очень уважал своих сотрудников, называя их великими людьми. И знаете почему? Потому что он нанимал на работу именно великих людей! Стив был равнодушен к бездушным и безынициативным “профессионалам”.

Чтобы попасть в компанию Стива Джобса, человек должен был не просто разбираться в последних технологиях, этого было недостаточно. Если человек хотел устроиться к Стиву на работу, ему необходимо было обладать огоньком страсти к своему делу – делать крутейшие продукты и доносить их миру.

Стив считал, что самая важная работа таких людей как он заключается в подборе персонала. У Стива Джобса было видение, которое он передал для начала небольшой команде в 10 человек.

Самые великие люди занимаются самоуправлением. Ими не нужно управлять. Они узнают что надо делать и сами понимают как это реализовать. Ими совершенно не нужно управлять. То, что им нужно – это общее видение. Вот, что такое лидерство.

 

В чём заключался главный секрет Стива Джобса?

Стив просто следовал своей интуиции, ломая при этом укоренившиеся обычаи, чтобы самые лучшие идеи могли быть реализованы. Он нанимал сотрудников, которые хотели создать безумно крутые продукты, формировал отличные команды, делегируя им часть своих полномочий, не усложняя при этом сам процесс. Немаловажно, что Стив при этом был честным.

Наиболее важным для Стива было создание высококачественных продуктов, помогающих сделать мир лучше, Стив уважал своих потребителей. Всё остальное было для него вторичным.

Стив Джобс прекрасно разбирался в людях и в делегировании полномочий, это был человек другого сознания, не каждый понимал это.

 

«Стив умел делегировать лучше всех, кого я знаю», – сказал однажды студентам Стэнфордской школы бизнеса Рон Джонсон, бывший глава розничной сети Apple.

 

Илон Рив Маск

Знаменитый предприниматель 21-ого века, изобретатель и инвестор. Самыми известными проектами Илона стали: SpaceX, Tesla и Hyperloop, кроме того Илон Маск является основателем платёжной системы Paypal.

 

musky

 

Илон Маск убеждён, что важно обладать эмоциональным интеллектом, уметь создавать эмоции, которые будут работать на вас, а не против вас, что является важным качеством высокоэффективных лидеров. Чем более у человека развита эмпатия, тем более он развит в эмоциональном плане.

 

Илон Маск считает, что при делегировании необходимо:

  • уметь расставлять приоритеты;
  • освобождать себя от рутинной работы;
  • избегать изоляции;
  • уделять внимание проблемам сотрудников;
  • предоставлять сотрудникам возможность искать проблемы самостоятельно.

 

Выгодные инвестиции с точки зрения Илона Маска

Маск считает, что главное – действовать, и в этом сила. Для любого директора, будь то CTO или CEO, очень важно уметь найти время для того, чтобы лично встретиться с каждым обиженным (чем-либо недовольным) сотрудником, разобраться в сути проблемы с целью устранения её последствий и предотвращению рецидива.

По мнению Маска сотрудники должны знать, что руководитель заботится о них не на словах, но на деле, готов стать на их защиту. Когда менеджер тратит время на разочаровавшегося в чём-либо члена команды, чтобы разобраться в сути проблемы, либо лучше понять ситуацию, случаются хорошие вещи. Да, это требует немалых затрат времени, но чрезвычайно мотивирует.

К сожалению, лишь немногие менеджеры готовы пойти на такие инвестиции, они просто не понимают насколько это важно.

 

Илон Маск предлагает задать себе всего пару вопросов:

1. Каковы самые большие сложности в моей команде?

2. Что я могу сделать для того, чтобы улучшить ситуацию?

Если вы можете ответить на оба этих вопроса и проследить за их решением, то не суть важно какую должность вы при этом занимаете. Ваши коллеги будут готовы следовать этому.

 

Способность делегировать ответственность является частью эффективного лидерства. Благодаря своим успехам, Маск, безусловно, заслужил доверие инвесторов. 

 

Как Илон Маск работает по 100 часов в неделю на протяжении более 15 лет?

 

Илон Маск – человек, работающий по 7дней в неделю. Для многих всё равно остаётся загадкой: как же ему удаётся успевать работать сразу над несколькими крупнейшими проектами? Ответ наверняка вам известен и прост – все дело в умении распределять свои силы, а также делегировать задачи.

 

Откуда у Маска время на Tesla?

car

 

Илон Маск является очень разносторонним человеком и вместо того чтобы увязнуть в болоте-изоляции какой-либо одной специализации – он изучает различные отрасли, находя что-то общее в природе каждой из них.

Интересный факт: с самого детства Илон Маск обзавёлся любопытной привычкой – читать по 2 книги в день (причём на разные темы).

Всё это помогает Илону понимать не только суть различных сфер бизнеса, но и менталитет своих сотрудников, что приводит в итоге к наиболее оптимальному распределению задач. Кроме того Маск делает акцент на том, чтобы сотрудники проявляли инициативу, выявляя ключевые проблемы.

Маск пребывает в балансе и распределяет свою энергию, направляя её в различные проекты – SpaceX, Tesla, OpenAI, Neuralink, Boring Company. В каком-то смысле это своего рода делегирование основного потока энергии предпринимателя в наиболее приоритетные проекты.

По словам Маска одно время ему приходилось работать более 100 часов в неделю (фактически доходило до 168 рабочих часов в неделю), в настоящее время Маск работает в темпе ~80-90 часов в неделю.

Во время ежегодного собрания акционеров Tesla в начале июня этого года Маск сказал, что 90 процентов своего времени распределяет между проектами SpaceX и Tesla, а оставшиеся менее 10 процентов на всё остальное.

 

Один из главных секретов Илона Маска

relax

 

Один из секретов Илона в “архивировании”. По словам Илона можно объединять несколько задач в одну. Это можно назвать словами “пакетирование действий” – можно например отвечать на электронные письма на смартфоне, находясь при этом в сауне, слушая расслабляющую музыку и попивая стакан овощного сока.

Интересный факт, Илон Маск проводил время со своими детьми, параллельно занимаясь работой, ещё тогда, когда они не требовали от него своего внимания.

«Я могу быть со своими детьми и при этом одновременно быть доступен для связи по e-mail. Я могу проводить вместе с ними время, одновременно продолжая при этом работать… Если бы я не делал этого, то не смог бы выполнять всю свою работу», – сказал Илон в одном из интервью.

 

Таким образом, Маск смог прийти к балансу между семьёй и бизнесом.

В век информационных технологий работа может быть выполнена на мобильном устройстве и, судя по всему, электронная почта является для Илона очень значимым инструментом. Маск заявляет, что в процессе работы над проектами Space-X и Tesla, он большую часть своего времени проводит, пользуясь электронной почтой.

«Я делаю много e-mail’ов, много делаю посредством email. Это моя основная компетенция», – подшучивает Илон Маск.

 

Кому можно делегировать?

  • Компьютеру!

Автоматизация – залог успеха! В своей работе Маск старается автоматизировать максимальное количество задач, которые ему не нравится делать, это позволяет сделать работу более интересной. В каком-то смысле слова это можно назвать делегированием компьютерным программам, которые выполняют всю однообразную рутинную работу.

 

  • Команде!

Наиболее ценный ресурс компании – её сотрудники! Илон говорит о том, что работа напоминает порою огромное ведро, наполненное задачами. Очевидно, что из этого ведра вполне достаточно взять себе лишь часть задач, всё остальное можно распределить в команде. При этом очень важно для начала разобрать содержимое “ведра работы”, распределить задачи, выбрав наиболее подходящих людей для решения каждой из них.

Илон Маск считает, что каждый человек является своим собственным спасителем. Важно осознавать, что руководитель не сделает что-то за своего сотрудника. Разумеется, многие руководители способны выполнять делегируемые ими задачи и самостоятельно; иногда они подключаются к процессу, но очень важно, чтобы сотрудники не впадали в инфантилизм, тогда на них всегда можно будет положиться.

 

В заключение хотелось бы акцентировать ваше внимание на важных моментах:

  • Никто другой не знает о наших проблемах лучше, чем мы сами, а если мы помимо прочего можем успешно справляться с делегированными нам задачами, то это прежде всего (не)лишний раз подчёркивает наш высокий профессионализм.
  • Постоянно расширяйте свой кругозор – не ограничивайте себя лишь специализированной литературой в рамках вашего бизнеса, это сделает ваше мышление более гибким.
  • Не торопитесь – делегирование полномочий неверно выбранному человеку не даст ожидаемых плодов.
  • Работайте с энтузиастами! Человек может стать крутейшим профессионалом своего дела, даже если у него нет нужной “корочки”.
  • Стремитесь к простоте – многозадачность, сваленная на плечи одного человека приводит к хаосу.

 

Делегируй нам

 

Фото: Shutterstock.com


Ещё

  • CEO компании Umbrella на Agile Days 2018: рецепт эффективного и контролируемого роста команд разработчиков
    CEO компании Umbrella на Agile Days 2018: рецепт эффективного и контролируемого роста команд разработчиков
      22-23 марта в московском Центре Международной Торговли прошла 12-я глобальная конференция по гибкому управлению процессами Ag;)le Days 2018. Одним из спикеров конференции стал основатель и CEO компании Umbrella Станислав Мешков. Мы попросили Стаса рассказать немного о том, как это было. Интервьюер: Привет, Стас! На конференции Ag;)le Days 2018 ты выступал с докладом: “Разработка: увеличь компанию, …
  • IT Лидеры и правители из прошлого: удивительные параллели успеха, которые вы могли не заметить. Часть 2
    IT Лидеры и правители из прошлого: удивительные параллели успеха, которые вы могли не заметить. Часть 2
      В стремлении стать одним из сильнейших лидеров в IT-индустрии, немаловажно обладать рядом определённых качеств, развивая которые вы сможете построить собственную империю. В предыдущей статье вы узнали несколько историй успеха величайших деятелей IT-индустрии, у которых есть, чему поучиться. Сегодня мы расскажем вам о том, что помогает Александру Македонскому нашего времени осваивать новые ниши рынка, и как …
  • IT Лидеры и правители из прошлого: удивительные параллели успеха, которые вы могли не заметить. Часть 1
    IT Лидеры и правители из прошлого: удивительные параллели успеха, которые вы могли не заметить. Часть 1
      Стремитесь завоевать весь мир? Отлично! Вы почти обречены на успех. Как насчёт анализа кирпичиков того победного фундамента, что был заложен в великих и известных всему миру достижениях? Во все времена главной движущей силой была целеустремлённость. Однако чтобы построить могущественную державу, необходимо обладать ещё и рядом определённых качеств – развивая их, вы сможете повторить успех ваших …

Delegation and Other Secrets of Success by the Example of Steve Jobs and Elon Musk

 

Truly successful leaders are not afraid to delegate, but they also know when they need to take matters into their own hands. When a serious problem appears, they increase their involvement in a project.

 

In this article, we will tell you about two brilliant businessmen who have achieved success in part due to the successful delegation and their unconventional vision. It’s about Steve Jobs and Elon Musk.

 

Steven Paul «Steve» Jobs

A world-famous revolutionary of the IT-era, a founder of Apple and Pixar, and a motivational speaker. Many people think that Steve Jobs was an authoritarian leader, even a tyrant who adhered to a rigid hierarchy, but this is nothing more than a myth.

 

jobs

 

Sometimes Steve Jobs could be very rude and cruel – but this was only at first glance. It is not that he didn’t take kindly to something that did not correspond to his vision, but rather expected a reasonable reaction as to why a proposed solution was the most correct and deserved attention. Steve could be compared to Shaolin Temple master, which beat monks with a stick so that they wouldn’t be lazy. This man had a powerful inner core.

My job is not to be easy on people. My job is to make them better” (CNNMoney.com. Fortune, February 2008).

Steve was not a stranger to the delegation, on the contrary – for this purpose, he was looking for creative people who tried to do something great. Steve was looking for courageous enthusiasts who did not hide from challenges under a bed of unfulfilled dreams.

 

Steve Jobs believed that delegating implied the following:

  • not to make distinctions between people;
  • to be honest with employees and yourself;
  • not to complicate the distribution of tasks;
  • if you need great achievements, then you need a team;
  • to distribute key tasks within a small team.

 

Steve Jobs delegated responsibility

Of course, focusing on what matters is easier said than done. Jobs’s efforts were aimed at building a system, where each employee could prove himself in the best way, while remaining a part of a close-knit team working in unison – in the rhythm of great achievements, without being distracted by anything unnecessary or unrelated to his responsibilities.

During work meetings Jobs distributed tasks in the following way: he would assign a task and a person responsible for it. The idea was to use delegation in order to make everyone deal with their own tasks/jobs.

Jobs believed that everyone should work on what he is supposed to do and not have to worry about anything else.

The structure of these work meetings was extremely simple and included 2 components:

1. Action List

2. Directly Responsible Individual – DRI

Thus, the work meetings prevented confusion among employees. The work process was structured, and actions of colleagues were synced with each other.

Steve carefully thought through each step, he adhered to minimalism, believing that the most optimal solutions consisted primarily in not doing unnecessary things, in other words, he preferred quality in everything.

The approach of Steve Jobs could be expressed in the phrase “Wisdom is always in simplicity.”

 

In order to do your best work, you need to stop multitasking (“I am everything, everywhere and immediately, myself”) and concentrate on one task at a time.

 

Great things done by a team of people

In Steve’s team, there were people who were not afraid to talk about their ideas and bring innovations, Steve did not always agree with them; however, sometimes Jobs actually changed his mind on some issues.

For example, at first, Steve wanted to focus his attention on a iMovie project, but later the team could convince its leader that the most optimal solution would be to direct all efforts to develop iTunes and it was the right choice because the digital music was actually much more in demand. And there were many similar examples in life of the company.

“Great things in business are never done by one person. They’re done by a team of people” (60 Minutes, 2003)

Steve Jobs was surrounded by true professionals, who not only helped translate his brilliant thoughts from the world of ideas into the world of IT-technology era; people in Jobs’ team also assisted him in resolving issues (e.g., financial plan) he wasn’t good at while Steve just stood aside.

In 1995, during his speech at the Smithsonian Institution, Steve Jobs mentioned that John Sculley, ruined Apple in his opinion – he ruined it by bringing a wrong set of values to the employees. It means that delegation itself is colorless. Very much depends on a leader of a company, who drives the energy.

 

impossible

 

Steve was an extremely unconventional person and delegated outside our usual ideas about this phenomenon. First of all, Steve delegated not powers, but energy.

The success of this remarkable businessman was not just in his charisma and prominent leadership qualities. Steve put together a great team around him. Well-known Apple logo, for example, was created not by Steve, the author of this famous logo is Rob Janoff. Thanks, delegation!

 

apple

 

Some employees of the company did, as they said, impossible things, marveling that Steve was eventually right. This happened when Steve Jobs offered Steve Wozniak to develop a design of an arcade game Breckout over a few days. Steve Jobs knew that the impossible was possible!

 

Steve Jobs on recruiting

gif1

 

In 1996, during his interview with Terry Gross, Steve Jobs mentioned Apple’s corporate culture; Steve’s company chose a unique path, its corporate structure was much more collegial than hierarchical.

Steve called his employees great people and gave them the opportunity to be proactive.

… And a lot of companies – I know it sounds crazy – but lot of companies don’t do that. They hire people to tell them what to do, we hire people to tell us what to do.

In his interview with BusinessWeek (October 12, 2004), Steve Jobs noted that it was essential to screen out unnecessary things to focus on something truly important. Steve created “the system with no system,” but it was not a chaos, just no dogmas; company’s staff were inexorable enthusiasts!

…The source of innovations are people: those who meet in corridors or call each other 10:30 p.m. either to share a new idea or because they have found the way to solve the existing issue. It’s ad hoc meetings of six people called by someone who thinks he has figured out the coolest new thing ever and who wants to know what other people think of his idea.

 

Who should and shouldn’t you work with?

At a certain stage, Steve and his team thought, Oh! We gonna be a big company! They went and hired a bunch of professional management but it didn’t work out all well. Most of them were bozos, they knew how to manage but they didn’t know how to really do anything! So, Steve Jobs believed that you should not work with someone you couldn’t learn anything from.

“You know what’s interesting? You know who the best managers are? They are the great individual contributors who never ever want to be a manager, but decide they have to be the manager because no one else is gonna do a job as good as them”.

Steve Jobs respected his employees, calling them great people. And you know why? Because he hired great people! Steve was indifferent to the spiritless and lacking initiative “professionals.”

To get into the company of Steve Jobs, people had to have on tips of their fingers and in their passion, understand the latest technologies and wanted to bring that to lots of people.

Steve considered that the most important job of someone like himself was recruiting. Steve Jobs had a vision, which he shared with a small team of 10 people.

The greatest people are self-managed – they don’t need to be managed. Once they know what to do, they will figure out how to do it. They don’t need to be managed at all. What they need is a common vision. And that’s what leadership is.

 

What was the main Steve Jobs’ secret?

Steve just followed his intuition, breaking conventions, hierarchies and letting the best ideas to win. He hired great people who wanted to create super great products, formed great teams, delegating to them some of his powers, keeping the process simple. In doing so Steve was super honest.

The most important thing for Steve was to create high-quality products that helped make the world better, Steve respected his customers. Everything else was secondary to him.

Steve Jobs was well-versed in people and delegation of authority, he was a man of a different consciousness, and not everyone understood this.

 

“Steve is the best delegator I’ve ever met”, – Ron Johnson, a former of the Apple retail. 

 

Elon Reeve Musk

A well-known businessman of the 21st century, an inventor, and an investor. The most famous Elon’s projects are SpaceX, Tesla, and Hyperloop, Elon Musk is also a founder of Paypal.

 

musky

 

Elon Musk is convinced that it is important to have emotional intelligence, the ability to make emotions work for you instead of against you, which is an essential quality of effective leaders. The more empathy is developed in a person, the more he is developed emotionally.

 

Elon Musk believes that when delegating it is necessary to:

  • be able to prioritize;
  • free yourself from routine work;
  • avoid isolation;
  • pay attention to employees’ problems;
  • allow employees to look for problems themselves.

 

Elon Musk about Profitable investments

Musk believes that the main thing is to act, and this is power. For any director (CTO or CEO), it is very important to find time to personally meet each disgruntled (dissatisfied) employee, to understand the essence of the problem to eliminate its consequences and prevent it from repeating.

According to Musk, staff should know that their manager cares about them not only in words but in deeds, always ready to protect them. When a manager spends time with a disgruntled team member to understand the heart of a problem, or better understand the situation, good things happen. Yes, it takes a lot of time, but it’s very motivating.

Unfortunately, only a few managers are ready to make such investments, they simply do not understand how important it is.

 

Elon Musk suggests you should ask yourself a couple of questions:

1. What are the biggest challenges in my team?

2. What can I do to improve the situation?

If you can answer both of these questions and monitor their resolution, then it does not matter what position you have. Your colleagues will be ready to follow.

 

The ability to delegate responsibility is a part of effective leadership. Thanks to his success, Musk has certainly earned the trust of investors.

 

How Elon Musk works for 100 hours a week for more than 15 years?

Elon Mask is a person who works 7 days a week. For many, it still remains a mystery: how does he manage to work on several major projects at once? You surely know the answer, it is simple – it’s all about the ability to distribute your efforts and also to delegate tasks.

 

How does Musk find time for Tesla?

car

 

Elon Musk is a very versatile person and instead of getting bogged down in the swamp-isolation of one specialization – he studies various industries, finding something common in the nature of each one of them.

Interesting fact: Elon Musk has had a wonderful habit – to read 2 books a day (on different topics) since his early childhood.

All this helps Elon to understand not only the essence of different business spheres but also the mentality of his employees, which leads to the best distribution of tasks. Additionally, Musk emphasizes that employees should take the initiative, identifying key problems.

Musk’s life is balanced; he distributes his efforts channeling them to various projects – SpaceX, Tesla, OpenAI, Neuralink, and Boring Company. In a sense, it is a kind of delegation of the entrepreneur’s main stream of energy into priority projects.

According to Musk, at one time he had to work more than 100 hours a week (in fact, it were 168 working hours per week), nowadays Musk works from 80 to 90 hours per week.

During an annual meeting of Tesla shareholders in early June this year, Musk said that 90 percent of his time was divided between SpaceX and Tesla, and less than 10 percent was everything else.

 

One of the main secrets of Elon Musk

relax

 

One of Elon’s secrets is “archiving”. According to Elon, you can combine several tasks together. This is known as “batching” – for example, responding to emails on your smartphone while sitting in a sauna listening to relaxing music while drinking a glass of vegetable juice.

Interesting fact: Elon Musk spent time with his children during his work, even when they did not demand his attention.

“What I find is I’m able to be with [my kids] and still be on email. I can be with them and still be working at the same time … If I didn’t, I wouldn’t be able to get my job done”, – Elon said in an interview.

 

Musk found the balance between his family and business.

At the IT-era, work can be done on a mobile device and apparently, email is a very significant tool for Elon. Musk says that when he works on Space-X and Tesla, he spends most of his time on email.

“I do a lot of email – very good at email. That’s my core competency”, –  jokes Elon Musk.

 

Who can you delegate to?

  • To a computer!

Automatization is a key to success! Musk tries to automate a maximum number of tasks that he does not like to do very much, this allows making the work more interesting. In a word, this can be called the delegation to computer programs that perform all the monotonous routine work.

  • To a team!

The most valuable resource of a company is its employees! Elon says that often there is a bucket of work to be done, but one might like only a few things out of the bucket, whereas someone in your team may be a person who is capable of taking care of the other things. It is often better to sort the buckets first and divide the tasks selecting most suitable people to handle each of them.

Elon Musk believes that everyone is his own savior. It is important to realize that your manager will not do everything instead of you. Some supervisors are very capable of doing their tasks by themselves & sometimes they help to solve some difficult issues, but it is very important that employees are not infantile, and then they can always be relied on.

 

At the end of the article, we would like to accentuate your attention to the following key points:

  • Only you know your problems better than anyone else, and if you can successfully manage the tasks delegated to you, then you are really very professional.
  • The sky is the limit. Do not limit yourself only to specialized books about your business and it will make your thinking more flexible.
  • Do not rush – the delegation of authority to a wrong chosen person will not bring the awesome results you expected.
  • Work with enthusiasts! A person can become a coolest professional in his business, even if he has no one “diploma” in this sphere (sometimes it happens).
  • Strive for simplicity – multitasking dumped on one person leads to chaos.

 

Delegate to us

 

Photo: Shutterstock.com

 

 

 


More

  • Umbrella CEO at Agile Days 2018: Recipe for Effective and Controlled Growth of Development Teams
    Umbrella CEO at Agile Days 2018: Recipe for Effective and Controlled Growth of Development Teams
      March 22-23 the 12th global conference Ag;)le Days 2018 was held at International Trade Centre, Moscow. One of the speakers was the founder and CEO of Umbrella Stas Meshkov. We asked Stas to tell us about how it was. Interviewer: Hello, Stas! At the conference ag;)le days you’ve made a report on “Development: expand the …
  • IT-Leaders and Rulers from the Past: Parallels of Success You Could Have Missed. Pt.2
    IT-Leaders and Rulers from the Past: Parallels of Success You Could Have Missed. Pt.2
      The ambition to grow into one of the most prominent IT leaders requires a number of definite traits that will bring you to your own empire. The previous article of the series throws light on success stories of the greatest IT figures. Stories that have much to learn from. Today we will tell you about …
  • IT-Leaders and Rulers from the Past: Parallels of Success You Could Have Missed. Pt.1
    IT-Leaders and Rulers from the Past: Parallels of Success You Could Have Missed. Pt.1
      Do you aspire to conquer the whole world? Great! You are almost fated to succeed. How about analyzing the bricks that make the victorious foundation of great and world-famous achievements? At all times, purposefulness was the main driving force. However, to build a powerful empire, you should have some other traits – by developing …