У сайлонов нет плана: 5 мифов об Искусственном Интеллекте

 

Искусственный интеллект – давно не научная фантастика. Господство обладающих самосознанием машин, способных к рациональному мышлению и интеллектуально превосходящих человека – таким рисуют наше будущее уже не писатели, а ученые.  

Перспективы кажутся совсем мрачными, когда Шейн Легг предрекает гибель человечества из-за технологий, Стивен Хокинг называет ИИ потенциально худшим, что случалось с человечеством, а Илон Маск настаивает, что ИИ развяжет Третью Мировую войну.

Добро пожаловать в дивный новый пост-человеческий мир!

 

Но давайте не будем торопиться. Опыт 200 успешно запущенных проектов убедил нас, что ИИ – это технологии, без которых нельзя построить прибыльный современный бизнес.

Так ли страшен ИИ, как его представляют научные фаталисты, почему не стоит скоропалительно отметать интеграцию ИИ в бизнес и какие мифы его окутали – обо всем этом в нашей новой разоблачительной статье.

 

О чем весь шум

От компьютерных игр до беспилотных авто – искусственный интеллект стремительно эволюционирует. Тем не менее на данном этапе развития технологий, то, что мы фактически имеем – всего лишь, так называемый, узкий или слабый ИИ – обучающаяся система, способная решать сложные, узкоспециализированные задачи (например, распознавание лиц от Facebook или вождение автомобиля от Nvidia Drive). Долгосрочная цель многих исследователей – развить узкий ИИ в сильный ИИ. И если узкий ИИ выполняет многие конкретные частные задачи качественно лучше, чем человек, то сильный ИИ обещает превзойти всех нас в когнитивной деятельности в целом.

Именно перспективы сильного AI – причина эсхатологических настроений в научной среде. Но, к счастью, ИИ еще очень не скоро обретет свободу воли и способность принимать решения на уровне SkyNet.

“Количество мифов вокруг ИИ поражает” – сообщает Александр Линден, вице-президент по исследованиям в Gartner. И многие мифы не только искажают факты и оказывают негативное влияние на восприятие технологий обществом, но и останавливают предпринимателей от использования ИИ для оптимизации и повышения бизнес-эффективности.

В обществе все еще широко распространено заблуждение, что AI может потенциально представлять угрозу для человечества, однако, при текущем векторе развития и тех принципах обучения интеллектуальных систем, что применяются, никакой угрозы нет и не предвидится. Так что оставим потенциальный робопокалипсис фантастам и футурологам и перейдем к насущному – развенчаем наиболее распространенные мифы об использовании ИИ в бизнесе.

 

Миф #1: ИИ – всего лишь маркетинговый ход

ai

В последние годы ИИ так часто попадал на первые полосы, что стал восприниматься как обобщенный маркетинговый термин не обладающий особенной ценностью и тем более, не релевантный для бизнеса.

Но это в корне не верно. С точки зрения любой компании, искусственный интеллект – широкое понятие, объединяющее машинное и глубинное обучение, нейросети, компьютерное зрение и многие другие подходы и технологии, призванные оптимизировать эффективность предприятия и стимулировать бизнес развиваться в соответствии с современными информационными трендами.

Очевидное преимущество ИИ – способность обрабатывать большие объемы данных с высокой скоростью, что делает его востребованным в разных сферах от медицины до развлечений.  Где бы ни возникла необходимость в улучшенной защите, скорости или эффективности – ИИ станет оптимальным решением.

 

Миф #2: Современный ИИ не имеет практической ценности

ИИ – несомненно, перспективная технология, которая изменит представление о том, как нужно делать бизнес. Однако на данном этапе своего развития, фактической пользы от него немного, а значит – игра не стоит свеч.

Опыт игроков высшей лиги показывает, что еще как стоит: спрос на специалистов в области ИИ вырос в 4,5 раза за последние 5 лет, а объем инвестиций в проекты, связанные с ИИ – увеличился в 6 раз.

И это не удивительно: уже сейчас ИИ оформляет документы в государственных учреждениях, автоматизирует процесс размещения заказов и обрабатывает запросы клиентов в интернет-магазинах, оптимизирует логистику в транспортных компаниях, помогает записаться на прием к врачу в поликлинику – и это лишь малая часть того, на что способен ИИ.

Чем раньше вы решитесь на оптимизацию своих бизнес-процессов с помощью AI-алгоритмов, тем быстрее вы получите результат.

 

Миф #3: ИИ только для технических гигантов

Инновационность и сложность разработки в сфере искусственного интеллекта создали стереотип, что приручить ИИ под силу только передовым техническим компаниям.

Да, как правило, непосредственной разработкой занимаются опытные программисты, а в первом эшелоне, вполне ожидаемо, Google, Amazon, IBM и Microsoft. Но в практических целях, ИИ одинаково легко внедряется и эффективно работает в различных индустриях и любых масштабах: интеллектуальные системы – это залог конкурентоспособности и оптимальное решение для продаж, логистики, производства и бизнес-аналитики.

Единственное условие – применение ИИ должно быть оправдано с точки зрения экономики и будущего компании.

 

Миф #4: ИИ – помеха для клиентского обслуживания

На текущей стадии развития ИИ не способен передать все тонкости и нюансы межличностного взаимодействия на должном уровне, что для сферы клиентского обслуживания – критический стоп-фактор.

Очевидное решение для сферы клиентского обслуживания – чат-боты, созданные, чтобы предоставлять релевантную информацию, формировать лояльность к бренду, обрабатывать поступившие запросы в режиме 24/7 и, в случае необходимости, оперативно перенаправлять пользователей напрямую к специалистам.

Беспокоитесь, что чат-бот может отпугнуть потенциальных клиентов? Напрасно: согласно Hubspot, большинство покупателей положительно относится к обработке их заказов чат-ботами, а более половины клиентов даже не догадывается, что они имеют дело с ИИ-технологиями.

Подробнее о преимуществах чат-ботов читайте в нашей статье: “Мечтая об электроовцах: как чат-боты изменят будущее бизнеса”.

 

Миф #5: Каждой компании нужен CAIO

Твердо решили интегрировать ИИ в свой бизнес? Отлично! Но прежде вам понадобится проработанная ИИ-стратегия и опытный CIAO.

Знакомая фраза? Совет в духе актуальных трендов и в полном отрыве от реальности. Вполне вероятно, что в будущем AI окажет влияние на структуру высшего руководства, однако сейчас об изменениях говорить преждевременно.

ИИ – не магия. Конкретные технологии предлагают конкретные функции и предъявляют конкретные требования к данным. Если вы не инвестируете миллионы в интеллектуальные системы и не планируете делать ИИ центром своей деятельности, поверьте, вам не нужен CIAO. Вам нужны две команды: те, кто понимает, какие актуальные бизнес-задачи стоят перед вашей компанией и те, кто знает, как их реализовать технически.

 

И, если вы до сих пор испытываете сомнения, мы приготовили вам бонус – 6 миф об искусственном интеллекте.

 

Миф #6: ИИ заменит человека на рабочем месте

История повторяет себя, и мы стоим на пороге новой индустриальной революции. Какой бы ни была ваша профессия, берегитесь: вас заменит супер-робот.  

Шутки в сторону – отрицать влияние ИИ на мировую экономику невозможно: пока ИИ стремительно эволюционирует, повышая эффективность в индустрии и наращивая темпы роста ВВП, многие рабочие места попадают в состояние неопределенности. Тем не менее, перспектива скорой тотальной безработицы, вызванной ИИ – это большое преувеличение.

Сфера занятости реструктурируется за счет того, что компьютеры берут на себя часть интеллектуальной рутины. Но, как показывают цифры, общее число рабочих мест остается неизменным: инновационные профессии появляются по мере ликвидации устаревших. В условиях автоматизированной экономики для человечества будут открыты новые, интеллектуальные перспективы занятости.

“Не боритесь с ИИ, вы все равно потерпите поражение. Перейдите на другую сторону и станьте частью революции”.

 

Мифы vs. Реальность

ai

Мифологизация инновационных технологий – это тонкий процесс, в ходе которого объективная реалия обрастает дополнительными смыслами, порой не имеющими ничего общего с действительностью. Парадоксально, но это не обязательно плохо: в определенных рамках, это способствуют привлечению внимания, инвестиций и развитию.   

ai

Однако не стоит относиться однозначно к мифам и хайпу вокруг ИИ. Техническим лидерам важно стать центром экспертизы и тщательно взвесить актуальные преимущества и объективные недостатки ИИ, если они хотят качественно интегрировать технологию в свой бизнес.

Фокус на факты и достижение поставленных целей – ключи к поиску идеального решения. Чтобы облегчить эту задачу, Umbrella суммировала реальные способности ИИ.

Интеграция ИИ в бизнес позволит:

  • оперативно выполнять рутинные задачи;
  • исключить человеческий фактор;
  • мониторить и анализировать большие объемы информации;
  • ускорить клиентский сервис и повысить качество обслуживания;
  • улучшить таргетинг;
  • получать инсайты в реальном времени;
  • достичь максимальной эффективности рабочих процессов;
  • оптимизировать BI компании.

На сегодняшний день ИИ-технологии не только имеют большой потенциал для различных сфер бизнеса, но и уже приносят реальную пользу.

Выберите с опытными разработчиками ИИ технологию, которая будет максимально соответствовать именно вашей бизнес-стратегии.

 

СОЗДАЙТЕ СВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ НА БАЗЕ ИИ ВМЕСТЕ С UMBRELLA

 

Фото: Shutterstock.com


Ещё

  • Криптовалюта не предел: перспективные направления разработки блокчейн-проектов
    Криптовалюта не предел: перспективные направления разработки блокчейн-проектов
      Как все новое и не до конца изученное, инновационные технологии порождают множество споров и самых невероятных прогнозов. Технология блокчейн не стала исключением. 2017 год, в течение которого о блокчейнах говорили много и неоднозначно, уже давно позади, но не все вопросы закрыты. Неоспоримо одно: возможности технологии выходят далеко за рамки финансовых вопросов. Безопасность, прозрачность, открытость, …
  • Предупрежден-значит вооружен: правовые и этические вопросы и риски применения ИИ
    Предупрежден-значит вооружен: правовые и этические вопросы и риски применения ИИ
      Внедрение автономной электроники в повседневную действительность не всегда протекает гладко. Очередная новость, которая снова вызвала всплеск дискуссий вокруг ИИ технологий и их физического воплощения в реальную жизнь: в американском городе Темпе, Аризона, автономный автомобиль компании Uber сбил пешехода. В результате удара женщина скончалась. Как исключить подобные проблемы в будущем? Какие следует делать выводы? Какие …
  • Как блокчейн может улучшить безопасность вашего мобильного приложения?
    Как блокчейн может улучшить безопасность вашего мобильного приложения?
      Блокчейн – революционная технология на рынке IT, которая поможет сделать ваши приложения более современными и, что немаловажно, максимально безопасными, а значит, не только конкурентоспособными, но и способными превзойти конкурентов. Наша статья будет полезна тем, кто хочет значительно улучшить безопасность мобильных приложений благодаря использованию этой перспективной технологии или хочет узнать о других гранях блокчейна.   …

Cylons Don’t Have A Plan: 5 Myths About AI

 

The days when the Artificial Intelligence (AI) was only sci-fi have gone long ago. The inevitable domination of self-aware machines which are intellectually superior to humans and able to think in a rational manner – that’s what our future will hold according to the latest predictions not by writers, but by scientists.   

The prospects seem to be totally bleak when Shane Legg forecasts that technologies could doom the mankind, Stephen Hawking calls AI potentially the worst thing that has ever happened to the humanity, and Elon Musk insists that AI could trigger the World War III. 

Looks like this is how it ends.

 

Let’s not rush things. 9 years of development experience and over 200 successfully launched projects have convinced us that AI is the technologies without which a lucrative modern business can’t be built.

Is AI actually so black as it is painted by scientific doomsayers, why is making a hasty decision against AI integration in the business wrong, and what myths and fears do surround it – this hard-hitting article will answer all these questions.

 

What All the Fuss is About

From computer games to self-driving cars, AI has been evolving rapidly. However, at this stage of development, AI that we actually have right now is merely a narrow, or weak AI, a learning system that is capable of solving complicated and highly specialized tasks (for example, facial recognition by Facebook or autonomous driving by Nvidia). Many scientists’ long-term objective is developing narrow AI into strong, or general AI. If narrow AI outperforms a human in certain task execution, strong AI is expected to be superior to people in the cognitive performance at large. 

It is the strong AI prospects that have become a rallying point for the apocalyptic sentiment in the scientific community. But fortunately, it will take a while for AI to have free will and ability to make decisions, as SkyNet did it.

“Right now, the myths surrounding artificial intelligence are rampant,” says Alexander Linden, research vice president at Gartner. The majority of these myths don’t only distort facts and adversely affect the social perception of technologies, but also stop the entrepreneurs from using the AI solutions to optimize and improve business efficiency.

There is still a common misconception that AI is a potential threat to the humanity, although current vector of development and training philosophy applied to the learning systems show that there is no real threat at all. So let’s leave a potential robopocalypse to sci-fi writers and futurologists, address the pressing issues and bust the most popular myths about AI implementation in Business.  

 

 

Myth #1: AI is Merely a Marketing Ploy

ai

Over the last years, AI has dominated the headlines so often that it started to be perceived as a general value-free marketing term that is not relevant to the business at all.

That is fundamentally wrong. From the point of view of any company, AI is a broad term including machine learning, deep learning, neural networks, computer vision and other approaches и technologies dedicated to optimize the enterprise efficiency and stimulate the business to develop in line with the modern information trends.

The obvious AI benefit is the capability to process a large quantity of data at high speed that makes it especially relevant to various fields from the medical industry to entertainment.     

Wherever it may become necessary to improve security, speed or efficiency – AI would be an ultimate solution.

 

Myth #2: Modern AI Has No Practical Value

AI is undoubtedly an enabling technology that will probably re-imagine the way of how business should be done. However, there is not much real value at this stage of the AI development, so the game isn’t worth the candle.

The experience of players shows otherwise: the demand for the AI experts has grown by 4.5 times for last 5 years, and the investment volume in the AI projects has increased by 6 times.

That’s hardly a surprise: as we speak AI handles the paperwork in government facilities, automates order placement and processes client requests in online shops, optimizes logistics in shipping companies, helps to arrange a visit to a doctor, and all of these things are just a small part of what AI is capable of.

The sooner you’ll go in for using AI algorithms to optimize your business processes, the faster you’ll get the result.

 

Myth #3: AI Is Only for Tech Giants

The innovativeness and development complexity in the AI field created a stereotype that it takes advanced tech companies to tame AI.

As a general rule, experienced experts in advanced companies are involved in AI development, and, yes, Google, Amazon, IBM, and Microsoft are in the first lines. But in practice, AI is easily adopted and work efficiently in almost any industries at any scales: intellectual systems are a strong competitive advantage and an optimal solution for sales, logistics, production and business analytics.

The only requirement is to apply technology for right reasons from the point of view of economy and company development strategy.

 

Myth #4: AI Hinders the Customer Service

At this stage of development, AI is not capable of compensating for all the subtleties and nuances of real interpersonal interaction at a proper level that is a critical stop-factor in customer service.

The obvious and simple solution for customer service is the chatbots which were created to provide relevant information, build brand loyalty, process the incoming requests 24 hours per day, and, quickly redirect users to human agents if it’s needed.   

Worried about losing all your clients because of chatbots? There you are wrong. According to Hubspot, the majority of customers have a positive attitude towards the chatbots processing their orders, and more than half of customers have no idea that they are dealing with AI technologies.

More information on chatbots benefits you can find in our article: Dreaming of Electric Sheep: How Chatbots Will Change The Future Of Business.

 

Myth #5: Every Company Needs a CAIO

Have you set to integrate AI in your business? Excellent! But first of all, you must formulate an AI strategy and an experienced CIAO.

Sounds familiar? An advice that keeps up with the relevant trends and is out of touch with reality. There is a possibility that AI will affect the senior management structure, although speaking of such changes right now seems premature.

If you are not going to invest millions in smart systems and planning to focus on AI technologies, trust us – you don’t need a CIAO. You need two teams: the one that understands what challenges exactly your business is facing and the other one that knows how to handle them technically.

 

If you are still in any doubt, we have prepared a bonus for you – the 6th myth about AI.

 

Myth #6: AI Will Replace a Human at the Workplace

The history repeats itself, and we are on the verge of the new industrial revolution. Whatever your job is, you’ll be replaced by a smart super robot.

Let’s be serious: we can’t deny the influence of AI on the global economy. While AI is rapidly evolving, increasing efficiency in the industry and driving up the growth rate of GDP, many jobs are falling into the uncertainty.

Nevertheless, the prospect of an imminent total unemployment caused by AI is a big exaggeration.

The sector of employment is restructured by the computers that take upon themselves a part of intellectual routines. But as the figures show, the total number of jobs stays unchanged: innovative careers emerge through the elimination of the obsolete ones. The new prospects of employment for people will be opened under the conditions of the automated economy.

“Don’t fight AI – you will lose every time. Instead, embrace it and become part of this revolution”.

 

Myths vs. Reality

ai

Mythologization of the disruptive technologies is a subtle process during which a fact-based concept or item overgrowths with connotations sometimes having nothing to do with the reality

Paradoxically, that’s not always a bad thing: within limits, it boosts the development and attracting of attention and investments.

ai

However, the myths and hype around AI should be open to interpretation. It’s highly important for tech leaders who want to integrate AI in their business to become a center of expertise and analyze precisely the currents advantages and negative attributes of AI.

Fact-orientation and the goal achievement are the guarantees of success in the quest for the perfect solutions. To make your journey easier, Umbrella has summed up the things that AI is really capable of.

The AI integration in business allows to:

  • complete routine tasks quickly and efficiently; 
  • eliminate a human factor;
  • monitor and analyze large amounts of information;
  • speed up and enhance the customer service;
  • improve targeting;
  • get insights in real time;
  • ensure maximum efficiency of business processes;
  • optimize company BI.

Today AI technologies not only have a high potential for various business fields but also adds real value.

Choose with the professional developers an AI technology that will be a perfect match for your specific business strategy.  

 

CREATE YOUR OWN AI-BASED APP WITH UMBRELLA

 

 

 

Photo: Shutterstock.com


More

  • Cryptocurrency Is Only The Start: Promising Areas of Blockchain Projects Development
    Cryptocurrency Is Only The Start: Promising Areas of Blockchain Projects Development
      Like everything new and not fully examined, the innovation-based concepts give rise to lots of controversy and the most incredible predictions. The blockchain technology is no exclusion. The year 2017, that witnessed numerous and controversial discussions around blockchains is left behind, but there are still open issues left. It’s not deniable that the possibilities …
  • Forewarned Means Forearmed: AI-related Legal and Ethical Issues and Risks
    Forewarned Means Forearmed: AI-related Legal and Ethical Issues and Risks
      It is not always that the implementation of autonomous electronics into everyday reality runs smoothly. Another piece of news, which again caused series of discussions around AI technologies and their physical realization in real life: in the city of Tempe, Arizona, United States, an Uber self-driving car hit a pedestrian. As a result of …
  • How Blockchain Can Improve Your Mobile App Security?
    How Blockchain Can Improve Your Mobile App Security?
      Blockchain is a revolutionary technology at the IT market that will make your apps more modern and, importantly, as secure as possible, and therefore, not only competitive but also capable of surpassing your competitors. Our article will be useful to those who want to significantly improve the safety of their mobile apps through the …